(382-2) 784-701
г. Томск, пер. Войкова, 2а
Игорь, Зам. начальника отдела кредитования юридических лицИгорь, Зам. начальника отдела кредитования юридических лиц

Бизнес-планы

Бизнес-планы представляются Заёмщиками в случаях, если кредит выдаётся на цели, связанные с организацией нового производства, расширением производственных, торговых площадей и сферы обслуживания, освоением выпуска новых видов изделий (товаров), приобретением нового или модернизацией действующего оборудования и другие цели, направленные на увеличение выпуска подукции.

Технико-экономическое обоснование кредита представляется в тех случаях, когда кредит предоставляется на закуп товаров для их последующей реализации (коммерческие сделки) или на оказание услуг.

В бизнес-планах и ТЭО должны быть указаны:

1. Исполнительное резюме, содержащее краткую информацию о предлагаемом к кредитованию проекте, получателе заемных средств

В резюме должны быть указаны:

  • цель составления бизнес-плана;
  • краткое содержание предлагаемого к кредитованию проекта;
  • общее описание компании;
  • дата создания, место расположения предприятия, организационно-правовая форма, фамилии руководителей:
  • основной вид деятельности, его продукты и услуги;
  • стратегия и тактика предприятия;
  • доля присутствия на рынке;
  • анализ условий деятельности предприятия (внешние и внутренние факторы, обусловливающие развитие деятельности);
  • организационная структура предприятия с указанием основных подразделений;
  • перечень подразделений;
  • численность персонала;
  • квалификация и образование персонала.

2. Представление проекта с описанием в развернутой форме характеристик мероприятий, связанных с реализацией проекта

  • описание проекта;
  • описание продукции/услуги, ее назначение и уникальность;
  • качественные и количественные характеристики;
  • основные потребители и конкуренты;
  • срок осуществления проекта;
  • партнеры и контрагенты.

3. Маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование должно включать необходимые сведения о продукте (услуге), условиях, которые складываются в данном сегменте рынка - о спросе и перспективе развития рынка, конкурентной среде, позиции фирмы и ее продукции или услугах. Здесь следует указать:

  • общую емкость сегмента рынка;
  • основных потребителей и производителей;
  • степень насыщенности рынка аналогичными товарами;
  • ориентировочные издержки по реализации;
  • методы продвижения товара/услуги на рынке;
  • ценовую политику;
  • тактику продаж.

4. Производственный план

В производственном плане изложены основные этапы производственного цикла:

  • разработка продукта;
  • характеристики производства;
  • основные источники сырья (основные производители, их ценовая политика);
  • состав и объем постоянных и переменных затрат.

5. Другие сведения

В разделе характеризующем осуществление управления проектом, должны содержаться сведения о:

  • капитале и юридической форме проекта;
  • организационной структуре;
  • выборе стратегических партнеров;
  • компетенции персонала.

6. Финансовый план

В финансовом плане должны найти отражение сведения о:

  • затратах реализации проекта (постоянные и переменные);
  • планируемом доходе (с учетом суммы и стоимости привлеченных ресурсов);
  • составе капитала: размер собственных ресурсов, участвующих в проекте, и привлеченных ресурсов, их характеристика (форма привлечения, размер, источники привлечения);
  • организации расчетов;
  • графике движения денежных средств.

Каждое положение бизнес-плана должно быть подтверждено.
Заёмщики, имеющие большую номенклатуру выпускаемых изделий (товаров) или широкий спектр оказываемых услуг, которым предоставляются кредиты на производственные цели: на оплату сырья и основных материалов, оказанных услуг и других затрат представляют прогнозы денежных потоков.

Версия для печати